Как грамотно перевести автомобиль на сжатый газ?

Опубликовано: 20 мая 2016
Просмотров: 442

Цены на бензин и солярку в наших реалиях всегда показывают устойчивый тренд к росту. И для минимизации собственных издержек имеет смысл переоборудовать любой автомобиль – грузовой или легковой – под сжатый газ. В последнем случае пробег будет стоить чуть ли не копейки, а двигатель сможет развивать высокую тяговую мощность.

Прежде нужно определиться с выбором газобаллонного оборудования (ГБО), которое выпускается в наших реалиях разным. Ключевым элементом выступают топливные баллоны, которые должны с легкостью выдерживать давление метана более 200 атмосфер. Поэтому они изготавливаются только цилиндрической формы и имеют толщину стенок более 5 мм. Это, по идее, отрицательным образом должно влиять на динамику автомобиля. Но в реальности автомобиль получает дополнительное ускорение за счет высокого октанового числа, которое имеет метан – более 110!

Данным обстоятельством широко пользуются водителей бензиновых «Газелей». Ранее им приходилось постоянно женить дорогой бензин с дешевым. И все равно автомобиль еле разгонялся с полным салоном. Но как только появилась возможность установки ГБО на метановом топливе, как динамика резко возросла – автомобиль начал резко срываться с места. Покупать дорогие б/у японские дизельные двигатели также больше не нужно. Зачем, если на автомобиль можно установить ГБО, заправленное высококалорийными и дешевым метановым топливом?

Вышеуказанное ГБО можно устанавливать не только на большегрузные автомобили или автобусы, но также и на легковые версии авто. В первом случае заказчику придется раскошеливаться на подъем и обратную установку будки, тогда как во втором – ничего доплачивать не нужно.

Стоимость ГБО относительно велика. Но оборудование окупается дешевизной эксплуатации автомобиля. Средняя Газель ездит на 100 литровом баллоне до 100 км, тогда как ВАЗ- 2106, в котором запросто можно установить баллон малой емкости (не более 65 л) сможет проехать до 200 км практически бесплатно, поскольку метановый газ традиционно стоит в 2 (два) раза дешевле, чем стоимость самого дешевого бензина в российских реалиях!

Выбирая ГБО на метановом топливе, важно приобретать понижающий редуктор, ответственный за снижение высокого давления газа до атмосферного уровня. Чтобы двигатель не мог захлебываться от недостатка топлива, рекомендуется сразу покупать многоступенчатую версию понижающего редуктора, в котором дополнительно инсталлируется смесительная камера. Последняя в рабочем режиме омывается горячей водой, поступающей непосредственно из горячего контура охлаждения двигателя. Такая схема позволяет редуктору более не замерзать даже при самой сильной нагрузке и уверенно поставлять готовое топливо непосредственно в камеру сгорания ДВС.

Мнения об этой статье
По этой статье еще никто не оставлял мнение. Будьте первым!