Любители дизеля готовятся раскошелится, кто следующий?

Опубликовано: 22 июля 2016
Просмотров: 514

19 июля Министерство экономики РК опубликовало проект приказа о внесении изменений в действующий приказ «Об установлении предельных цен на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен». В новой редакции пункта 1, в котором перечислены марки топлива и максимальные отпускные цены, нет дизельного топлива, цена на которое согласно первичной редакции от 19 мая 2015 года составляла 99 тенге за 1 литр. Проект приказа остается проектом в течение 10 дней с момента его публикации, после чего цены на ДТ, вероятнее всего, вырастут.

Вот так сэкономили

Почему дизельный транспорт популярен не только на селе, но и в городе - сейчас сказать сложно. Один из самых грязных видов топлива теперь заливают не только в трактора, но и в Мерседесы, на которых возят не картошку и сено, а достаточно респектабельных людей. Да, несколько лет назад ДТ стоило существенно дешевле бензина и даже больший его расход давал возможность существено экономить средства автолюбителей. Но эти времена прходят буквально "на глазах". Краткосрочные прецеденты в силу нерасторопности регулирующих органов уже были и все видели, к каким ценам это привело. Теперь же это, вероятно, войдет в норму.

Попытка - пытка?

Многие задаются вопросом "А не повторит ли газ судьбу дизеля?". Стоит ли сейчас переходить на газ, чтобы потом ездить на газе за ту же стоимость, что и на бензине или дизеле? Конечно, произойти может все что угодно. Но у газа есть ряд преимуществ в этом плане.

Цена на дизельное топливо и газ, как и на любой другой товар, формируется спросом. Только вот спрос на них очень разный. Дизельное топливо используется в сельско-аграрной сфере в огромных количествах и это сказывается каждый год в период уборки урожая. Так же на ДТ работают подавляющее количество дизельных генераторов, которые используются повсеместно - от частных домов, до целых вахтовых поселков. На дизеле функционируют тяжелые механизмы в транспортной сфере, оборудование в горной промышленности и т.д.

Газ, так же как дизель, не популярен. Он не используется для генерации электро-энергии, на нем не работает промышленная техника и сельско-хозяйственные механизмы. Факторов, давящих на стоимость гораздо меньше, соответственно - спрос ниже. Конечно же, его начнут внедрять, чтобы сократить себестоимость в промышленности, но - это процесс далеко не одного года. Вся промышленность не сможет одномоментно перейти на газ, к тому же, не во всех сферах это вообще приемлемо, к примеру в горной промышленности - в шахте.

С короткими сроками окупаемости ГБО и инертностью модернизационных процессов в промышленности у рядового автолюбителя в данное время есть отличная возможность сэкономить на заправке личного автотранспорта.

Мнения читателей об этой новости
Для этой новости еще никто не успел написать свой отзыв или мнение. Будьте первым!